наш телефон

Как оформляется договор купли-продажи земельного участка?

 

Оформление договора купли-продажи земельного участка

Когда возникает желание приобрести определённую территорию в какой-либо области для личного использования или коммерческих целей, многие люди сталкиваются с тем, что не знают с чего начать. Первым делом нужно найти участок, удовлетворяющий вашим нуждам и критериям. Так, например, по запросу в поисковых системах "Тульская область земля", вы сможете найти сайт нашей организации, где представлено множество участков различных категорий и назначений.

После того, как вы сделали свой выбор, связались с продавцом и обсудили все детали сделки, необходимо подготовить договор купли-продажи земельного участка.

Подобная бумага оформляется и предоставляется следующим образом:

  • Описывается предмет сделки. Необходимо отобразить все его характеристики (площадь, имеющиеся на территории сооружения, точный адрес, кадастровый номер, назначение земли и так далее), стоимость, порядок и способ оплаты, существующие ограничения относительно эксплуатации участка и другие детали по обоюдному желанию сторон.
  • Подбирается форма подачи договора. Она может быть нотариальной или простой письменной. Лучше всего на этом этапе воспользоваться услугами профессионального юриста, который поможет составить бумагу таким образом, чтобы при рассмотрении её не признали недействительной из-за несоответствия установленным стандартам.
  • Подаётся соответствующее заявление в органы Росреестра о переходе права собственности на участок.
  • После того, как вы получите одобрение от контролирующих служб, новые сведения вносятся в ЕГРП, а стороны получают подтверждающие бумаги о переходе права собственности.

Для составления договора купли-продажи рекомендуется пользоваться услугами профессиональных оценщиков и юристов. Таким образом вы сможете гарантировать себе то, что описание предмета покупки будет соответствовать действительности, а бумаги подготовлены по всем существующим правилам и нормам.

Какие документы понадобятся?

Для того, чтобы вы могли совершить сделку и официально оформить договор купли-продажи, в органы необходимо предоставить следующее:

  • Документы, удостоверяющие личность. Чаще всего используется паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Бумаги, которые могут подтвердить полномочия сторон. От продавца в этом случае требуется либо выписка из ЕГРП о наличии права собственности, либо свидетельство, которое выдавалось при регистрации объектов до 15.07.2016.
  • Кадастровый паспорт, служащий одним из способов учёта объектов недвижимости. В нём содержатся все качественные и количественные характеристики объекта продажи.
  • Акт приёма-передачи.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за осуществление процедуры регистрации.
  • Если земельный участок приобретался в период брака, то необходимо письменное согласие второго супруга.

Все эти бумаги и сведения являются обязательными условиями для одобрения сделки. Без них договор купли-продажи не будет иметь никакой юридической силы, поэтому при его оформлении необходимо подготовить пакет вышеперечисленных документов.

Оформляется и подписывается договор в трёх экземплярах, два из которых предназначены для сторон, принимающих участие в сделка, а один для регистрирующего органа.